Каковы требования к шинам и колесам тс

Требования к шинам и колесам

Требования к шинам и колесам относительно маркировки и условий их эксплуатации изложены в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее — Технический регламент).

Основные требования к шинам

Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

  1. На шине должны содержаться надписи о ее номинальной размерности, категории скорости и несущей способности.
  2. Номинальная размерность шины должна соответствовать документации по эксплуатации транспортного средства и размерности колеса, на которое шина установлена.
  3. Если используются зимние шины с шипами противоскольжения, они должны быть установлены на все колеса.
  4. В летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины.
  5. В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено использование транспортных средств с колесами, которые не укомплектованы зимними шинами. При этом все колеса должны иметь зимние шины. Региональные органы власти государств, являющихся членами Таможенного союза, могут увеличить сроки эксплуатации зимних шин.
  6. Сдвоенные колеса надо устанавливать так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены. Это нужно для возможности подкачивания шин и измерения давления воздуха.
  7. Скорость шины должна соответствовать или превышать максимальную скорость транспортного средства.
  8. Фактическая максимальная масса, приходящаяся на шину, не должна превышать значений максимально допускаемой массы для данной шины.

Требования к высоте рисунка протектора шин

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна быть не более:

  1. Для ТС категории L — 0,8 мм.
  2. Для ТС категории N 2, N 3, O3, O4 — 1 мм.
  3. Для ТС категории M1, N 1, О1, О2 — 1,6 мм.
  4. Для ТС категории М2 и М3 — 2 мм.

Для прицепов или полуприцепов высота рисунка протектора такая же, как для основного транспортного средства.

Все подробности о выборе шин и дисков для Рено Дастер.

Категория L — Мототранспортные средства

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, — автомобили грузовые и их шасси

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N.

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в части шин и колес)

Шина считается непригодной к эксплуатации, если:

  1. Появился хотя бы один индикатор износа.
  2. Остаточная глубина рисунка меньше указанной в требованиях к высоте рисунка протектора.
  3. Остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, маркированной в том числе знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри, не больше 4 мм.
  4. Золотники заменены заглушками или иными приспособлениями, включая пробки.
  5. Имеются местные повреждения шины, такие как сквозные и несквозные порезы, пробои и т.д.
  6. На колесах отсутствуют гайки и болты, предусмотренные конструкцией.
  7. На дисках есть трещины или следы их устранения сваркой.
  8. Крепежные отверстия в колесных дисках имеют видимые нарушения размеров и формы.
  9. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и незимние шины, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора (за исключением временной установки запасной шины).
  1. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Обратите внимание!

Управление транспортным средством при наличии таких неисправностей и условий влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.

Задать свой вопрос автоюристу

Нужна консультация автоюриста? Задайте свой вопрос бесплатно:

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Голосуй!(1

Источник: http://www.DusterAuto.ru/sovety-avtoyurista/trebovaniya-k-shinam-i-kolesam

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

Чтобы протектор выполнял свою защитную функцию, обеспечивая безопасность на дороге, отвечая на необходимость экстренного торможения, следует следить за его состоянием.

Тем более, каким должен быть протектор шин, ПДД определяют строго. Стоит изучить перечень требований, и не важно, начинающий вы водитель или уже со стажем.

С 1 января 2015 года произошли изменения в Правилах дорожного движения, и с ними, бесспорно, следует ознакомиться.

Какой протектор шин непригоден для эксплуатации

  1. Неравномерный износ шин. В ситуациях, когда колеса не сбалансированы или неправильно были монтированы покрышки, тогда наблюдается нарушение рисунка. Как результат, протектор шин, допустимая высота его изнашивается на разных участках, образовывая «проплешины» то в центре, то ближе к боковинам резины.

    В таком состоянии «беговая дорожка» шины теряет свой функционал, и уже не стоит рассчитывать на надежный и небольшой тормозной путь, на безопасную маневренность авто, особенно на высоких скоростях, при передвижении на сложных участках дороги, при неровностях и преградах по ходу следования маршрута.

    Неравномерный износ шин

Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа. Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения.

В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.

  1. Срабатывание индикатора износа на покрышке. Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины. Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации.Срабатывание индикатора износа на покрышке

Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей.

Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза.

Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД  трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

  1. Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора. Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам.Локальные повреждения шины
  2.  Ненадлежащее состояние дисков. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.

Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.

  1. Разные модели шин.

    В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» прописано четко, что запрещается установка шин на одну ось транспортного средства, если они разные по типоразмеру.

    Запрещается нарушать конструкцию изделия: они должны быть или камерными или бескамерными. Также допускается только одинаковый протектор шин, ПДД не разрешают разные рисунки.

Нормы глубины протектора шин

Если обратить внимание на содержание основополагающих документов и положений ПДД, то можно для себя определить ряд норм эксплуатации, которые приписывают резине, то есть каким должен быть протектор шин, допустимая высота его.

  1. Для мотоциклов, мопедов, квадроциклов, которые обозначаются категорией L, определена остаточная глубина протектора в размере 0,8 мм.
  2. Для грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн и еще с возможными прицепами, которые идут под категориями N, O, определена остаточная глубина протектора в размере 1 мм.
  3. Для легковых автомобилей, грузовых с разрешенной массой до 3,5 тонн, идущие под условной категориями М1, N1, O1, O2, определена остаточная глубина протектора в размере 1,6 мм.
  4. Для автобусов, которые с 1 января 2015 обозначаются в документе шифром М2, М3, определена остаточная глубина протектора в размере 2 мм.
  5. Для зимних шин, идущих под маркировкой М или S, определена остаточная глубина протектора в размере 4 мм.

В ситуациях, когда протектор шин приближается к границам допустимых норм, следует уже задуматься, купить новый комплект резины или лучше выбрать восстановление протектора шин своими руками или при помощи проверенных специалистов.

Требования к шинам в РФ

Ознакомившись с нормативным документом под названием «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», поймете, какие предъявляют требования шинам и колесам в РФ, особенно следует обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2015 года.

  1. Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
  2. На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
  3. Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
  4. Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.

Внимательно читая все надписи на покрышке, поймете, что за изделие находится перед вами и стоит ли его приобретать. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, контакту с агрессивным дорожным покрытием ежедневно. Износ проходит стремительно, если машиной управлять неаккуратно, не жалея ее, не принимая во внимание ее технические характеристики.

А спустя какой-то период, потребуется восстановление протектора шин своими руками или при помощи специалистов. Будет произведена кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстанавливаемых шин и мастерства человека, который примется за столь трудную работу.

Восстановление протектора шин

Таким образом, в ПДД четко прописаны требования к протектору шин. Им рекомендуется следовать, иначе не избежать штрафов, а самое главное, вождение машины может быть непредсказуемым,  если резина лысая. Будьте осторожны особенно в осенне-зимний период, когда при низких температурах ухудшается сцепка с дорожным покрытием.

Источник: https://tire1.ru/trebovaniya-k-protectory-shin/

Статьи

В Приложении №8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5 содержит требования к автомобильным шинам и колесам. В законодательном акте идет речь о том, какие шины следует использовать летом, а какие зимой, можно ли устанавливать на один автомобиль шины разных марок и с разным протектором, сочетать лысую и шипованную резину и т.д.

Эти вопросы актуальны для многих владельцев машин, ведь бывают разные ситуации: одни хотят просто сэкономить, другие вынуждены использовать неподходящую запаску из-за неожиданного пробоя в дороге. Ответим на основные вопросы, опираясь на указанный документ.

Возможно ли использование разных рисунков протектора на колесах одного автомобиля?

Специалисты рекомендуют устанавливать на все четыре колеса шины с одинаковым рисунком протектора для хорошей устойчивости автомобиля на дороге.

Если нет возможности поставить одинаковые колеса, можно подобрать максимально идентичный узор или установить шины с несхожим протектором на разные оси. Запрещено сочетать разные колеса на одной оси.

Этот запрет касается не только протектора шин, но и таких характеристик колеса как размер, конструкция, качественное состояние и сезонная принадлежность. Исключения составляют лишь запасные колеса.

Разрешено ли использовать летнюю запаску в зимнее время?

Не секрет, что многие водители имеют в наличии только летнюю запаску, которая идет в комплектации с новой машиной. В целях экономии средств они не покупают вместе с комплектом зимней резины шипованную запасную шину. И напрасно.

Ситуация, когда на трех колесах установлены зимние шины, а на одном летняя, очень опасна. Летняя шина имеет худшее сцепление на зимней дороге, автомобиль будет подвержен заносу даже на небольшой скорости. Вот почему всем водителям рекомендуется обязательно иметь запасное колесо с шиной по сезону.

Как маркируются зимние шины и когда следует «переобувать» свое авто?

С наступлением морозов и началом снегопадов приходит время «переобувать» автомобиль. Эксплуатация транспортного средства без использования шипованных колес запрещается в зимние месяцы. Для обледенелых и заснеженных дорог предназначены шины, маркированные специальным значком с изображением трехпиковой горной вершины и заключенной внутри снежинкой.

На боковой поверхности зимних шин также указываются буквы: «М+S», «M&S», «M S» (грязь и снег) – они используются обычно на зимних шинах, но не все из них имеют свойства зимней резины (некоторые являются всесезонными).

Как проверить остаточную глубину узора протектора?

Определить непригодность зимних шин к преодолению скользких и занесенных снегом дорог можно с помощью замеров остаточной глубины рисунка протектора. Показатель должен быть не менее 4,0 мм (среднее значение по всей окружности). В противном случае, нужно срочно менять шины.

Некоторые производители выпускают покрышки с индикаторами износа. При явном пропадании данного индикатора с протектора, необходимо как можно скорее сменить колеса на новые, так как они уже не в состоянии обеспечить должное сцепление с зимней дорогой.

В эксплуатационной документации любого транспортного средства содержатся рекомендации к характеристикам шин, предназначенных для данного типа колес. Не стоит пренебрегать инструкциями, и ваши поездки будут приносить только приятные впечатления!

Источник: https://avtomix64.ru/articles/trebovanie-k-shinam-i-kolesam-soglasno-tekhnicheskomu-reglamentu-tamozhennogo-soyuza/

Статьи и заметки

ПодробностиКатегория: Изменения ПДДОпубликовано 05.07.2018

11 ноября 2018 года в России вступает ряд поправок, которые касаются применения шин на автомобилях.

11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Основные поправки касаются применения шин, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Требования к установке зимних шин

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Период использования зимних шин

Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Запрет на установку шин разных моделей

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/10716-trebovaniya-k-shinam-s-11-noyabrya-2018-goda

Шипованные шины — это переоборудование ТС ?

Накал страстей вокруг тематики внесения изменений в конструкцию транспорта не угасает, а наоборот набирает обороты. ГИБДД часто аппелирует формулировкой из раздела 4 ТР ТС 018/2011 — при установке нештатного компонента — необходимо испытание (проведение оценки соответствия) в составе типа транспортного средства.

Шины — это компонент транспортного средства, который входит в Приложение №10 ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011. Анализ одобрений типа транспортных средств показал отсутствие испытания шипованных шин в составе транспортных средств.

Исходя из этого — это является внесением изменений в конструкцию и требует регистрации в ГИБДД, причем два раза в год! Поскольку шины влияют на тормозные свойства, устойчивость и управляемость транспортного средства, то установка шипованных шин окажет влияние на его конструктивную безопасность. 

Обратите внимание

Применительно к ошипонанным шинам применяются Правила ЕЭК ООН N 30-02. При этом правила 117-01 или 117-02 (в отношении издаваемого ими звука, сопротивления качению и эффективности сцепления на мокрых поверхностях (сцепления с мокрым дорожным покрытием)- не применяются.

Дополнительно требования ТР ТС 018/2011:

Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения: шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора — 1,2 +/- 0,3 мм. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора — 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.

Шипы противоскольжения

Масса шипа, не более: 1,6 г — для легковых шин,  2,8 г — для легких грузовых шин,  3,5 г — для грузовых шин. 

Требование применяется к шипам, предназначенным для комплектации шин, изготовленных после 1 января 2016 г.

Допустимо использование шипов иной массы, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что шины с такими шипами не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины с шипами, соответствующими установленному требованию к массе шипа, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.

Задачей данной статьи будет изучение влияния шипованных шин на эффективность торможения. Бюрократию относительно необходимости регистрации в ГИБДД оставим за рамками данной статьи.

Шипованные шины — это переоборудование ТС?

Большая часть России находится в умеренном климатическом поясе, соответственно климат в основном от умеренно континентального до резко континентального с теплым летом, но продолжительной и снежной зимой.

Поэтому многие автолюбители зимой устанавливают шипованные шины.

Возникает необходимость изучить этот вопрос с точки зрения действующего законодательства, например, является ли это внесением изменений в конструкцию ТС и требуется ли прохождение процедуры дополнительной оценки соответствия.

В Техническом Регламенте Таможенного союза (ТР ТС) дано определение термина «шип»:

«шип противоскольжения» — твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием;

В Приложении №8 ТР ТС 018/2011 указано, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Важно

п 5.6.3. Приложения №8 гласит, что зимняя шина маркируется «знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркировочными знаками «М+S», «M&S», «M S»».

Рисунок. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, — должна быть не менее 4,0 мм;

Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения:

Выступ шипа за пределы протектора для:

легковых шин — 1,2±0,3 мм;

легких грузовых шин — 1,7±0,3 мм;

грузовых шин — 2,5±0,3 мм.

Таким образом, зимние шины с шипами могут эксплуатироваться с 1 сентября до 31 мая, на практике во многих регионах так и происходит.

Несомненно, тормозной путь автомобиля, укомплектованного шипованными шинами может отличаться от автомобиля на нешипованных шинах, причем как в большую, так и меньшую сторону.

Если говорить о сертификационных испытаниях новых автомобилей, то при оформлении Одобрения Типа ТС орган по сертификации не указывает информацию про использование шипованных шин. Мы проведем исследование на примере автомобиля Volkswagen Golf. 

Одобрение типа ТС на Volkswagen Golf

В Правилах ООН №117 имеются методики по расчету коэффициента сцепления шин с мокрым и заснеженным покрытием, но нет требований к предельным значениям.

В Правилах №30 (пневматические шины для легковых ТС) и №54 (пневматические шины для грузовых ТС и автобусов) не предъявляется требований к коэффициенту сцепления шин с дорогой.

Таким образом, законодательно нет требований к испытаниям шин на обледеневшем и заснеженном покрытии. Нет специальных требований к оценке тормозных свойств ТС, оснащенного шипованными шинами.

Совет

Согласно Правил ООН №13 и 13Н при испытании тормозных систем дорога должна иметь поверхность, обеспечивающую хорошие условия сцепления, если в соответствующих приложениях не указано иное.

Максимальное замедление ТС должно быть не менее 5,0 м/с2 (кат. N, M2, M3 – грузовые автомобиле и автобусы), 6,43 м/с2 (кат. M1 – легковые автомобили).

Замедление (dm) рассчитывается по формуле по данным испытаний.

По результатам испытаний автомобиля Volkswagen Golf на шипованных шинах 205/55 R16 получены следующие значения замедления:

3,38 м/с2  —  снежное покрытие

6,66 м/с2  — мокрый асфальт

4,36 м/с2 – сухой асфальт

Отмечается парадоксальный вывод, что максимальное замедление достигается на мокром асфальте и равно 6,66 м/с2, что превышает минимальный нормативный порог в 6,43 м/с2. Максимальное замедление на сухом асфальте ниже, чем на мокром и равно 4,36 м/с2, что ниже минимального порога.

Volkswagen Golf и прицеп САЗ-8299

Согласно Одобрения Типа ТС допускается буксировка прицепа без тормозной системы массой 590-720 кг в зависимости от модификации.

Проведем расчет торможения автопоезда в составе тягача Volkswagen Golf, оснащенного шипованными шинами и прицепа без тормозной системы (применяется методика расчета эффективности тормозной системы, разработанная ИЛ «УСЛУГИ-АВТО»).

На основе данных о максимальном замедлении произведен расчет максимальной тормозной силы T в точках контакта колеса с дорогой, тогда эффективность торможения автопоезда будет считаться по формуле:

dа=T/(mт+mп), где mт – масса тягача, mп – масса прицепа.

В результате при моделировании торможения получились такие результаты:

— буксировка прицепа массой 50 кг приводит к ухудшению тормозных свойств на минимального порога.

— буксировка прицепа массой 100 и более кг приводит к ухудшению тормозных свойств ниже минимального порога.

То есть автомобиль Volkswagen Golf, оснащенный шипованными шинами может буксировать мотоприцеп «PAV-40».

Обратите внимание

Мотоприцеп «PAV40»

Мотоприцепы «Пони» и «Енот» не подходят, т.к. их собственная масса равняется 50 кг.

Мотоприцеп пони

Мотоприцеп енот

Подводя итог анализа Технического регламента Таможенного союза 018/2011, Правил ООН, результатов испытаний и расчетов приходим к выводу, что установка шипованных шин однозначно влияет на тормозные характеристики автомобиля.

При торможении одиночного ТС исследуемого в данной статье эффективность торможения удовлетворяет Правилам ООН №13Н, то есть установка шипованных шин в данном конкретном случае не снижает требований безопасности, действовавших на момент выпуска ТС в обращение.

В то же время при буксировке прицепа происходит снижение эффективности работы тормозной системы ниже порогового значения.

При этом ни изготовитель подобных транспортных средств в руководстве по эксплуатации, ни орган по сертификации в Одобрении типа транспортного средства не ограничивает разрешенную максимальную массу (РММ) прицепа, если на ТС установлены шипованные шины.

Таким образом, водитель транспортного средства остается в неведении о том, что эксплуатация автомобиля с прицепом РММ, указанной в документации, если на ТС установлены шипованные шины, является небезопасной! Данное исследование доказывает, что в данном случае требуется дополнительная оценка соответствия и введение ограничивающих небезопасную эксплуатацию факторов.

Источник: http://uslugiavto.com/node/176

Новые требования к эксплуатации автомобильных шин

(12 votes, average: 4,83 out of 5)
Загрузка…

С 1 января 2015 года в силу вступают ограничения, накладываемые на эксплуатацию различных автомобильных шин, но к такому повороту событий советуем готовиться уже в настоящее время.

Новые Правила Дорожного Движения вводят ограничения на глубину протектора покрышки. А кроме этого есть и другие правовые документы, регламентирующие эксплуатацию на своем авто летние и зимние шины.

Во-первых, тут разговор идет о тех.регламенте Таможенного Союза называющимся «О безопасности колесных транспортных средств».

Основываясь на этом регламенте и была составлена классификация автомобильных шин для вводимых правил.

Важно

Добавим, что именно этот, так называемый закон, предусматривает запрет на эксплуатацию в зимний период летние шины, пусть и лучшие, а также шипованные шины в летний период.

С полным перечнем новых штрафов за нарушение ПДД, вы можете ознакомиться здесь.

Далее мы вам напомним, что новые ПДД вводят ограниченную высоту протектора покрышек. Что теперь отходит в категорию изношенных шин? Летние шины, даже лучшие ограничены показателем в 1.6мм, но это, скажем, было и ранее. А вот зимние шины впервые получили ограничение и, теперь для них такой показатель составляет 4мм.

Помимо этого техническим регламентом был установлен запрет на использование летних шин зимой.

Заметим, что период зимы правила определяют тремя месяцами по календарю, хотя многим известно, что инспекторы ГАИ уже начинают докапываться при первом снежке, который, как правило, выпадает в ноябре месяце.

Напоминаем, что также запрещено использовать шипованные шины в летний период, который понятно определен традиционными календарными месяцами.

Добавим, что вышеупомянутые ограничения в новые ПДД не внесены.

Таким образом, выходит, что на территории нашего государства на следующий год автолюбители могут разъезжать и, причем безнаказанно летом на авто, который обут в шипованные шины, и наоборот зимой обутым в летние шины.

Самое главное тут, чтобы высота протектора покрышек была в соответствие с новыми стандартами. А поскольку для водилы, Правила Дорожного Движения – это основной документ, то если они не запрещают все вышеперечисленное, то все остальное оказывается можно. 

Как переобуть свой автомобиль – когда, как и какие особенности.

Мы хотим отметить, что основная волна интереса чиновников, задающих правила касающиеся шинного вопроса возникла только тогда, когда на автомагистрали Санкт-Петербург – Москва организовалась пробочка, длина которой составила несколько десятков километров! Огромные фуры, обутые в резину, напоминающую «слик» (покрышки не имеющие протектора ваще), предпринимали попытку штурмовать обледенелую трассу. Но все безрезультатно. А буквально перед этим фурами по чистой случайности были заблокированы въезды на пандусы трасс федерального значения около Московской кольцевой дороги. Но в этом случае факт коллапса не был вызван.

Примечательным остается тот факт, что тех.

Совет

регламент запрещает эксплуатировать даже лучшие летние шины в зимний период и шипованные шины в летнее время только легковым автомобилям (обратите на это внимание)! А многотонные фуры, грузовики, тягачи с прицепами, автобусы, перевозящие ни в чем не повинных людей, могут ездить на чем угодно в буквальном смысле. Самое главное, чтобы высота протектора покрышек соответствовала заданным регламентом параметрам.

Напомним, что водитель, если глубина (высота) протектора будет надостаточной, будет оштрафован на 500 рублей согласно части 1 ст.12.5 «Кодекса об административных правонарушениях».

А вот в большинстве стран Европы чиновниками введены ограничения на эксплуатацию тех или иных покрышек в зависимости от периода эксплуатации.

В некоторых даже есть ограничения, которые зависят от погодных условий.

Но стартанем именно от глубины (высоты) протектора. До этого времени у нас в Правилах Дорожного Движения было зафиксировано только однин параметр – это 1.6мм абсолютно для всех видов шин. Новшевство тех.регламента и дополнений в новые ПДД заключается в том, что было принято теперь и ограничение на высоту протектора на зимние шины.

Скажем со всей уверенностью, что это актуально для наших автолюбителей. Поскольку довольно многие водители считают, что автомобиль должен быть обут в резину и совершенно неважно как она выглядит.

Большинство докатывают шины своего авто не только до установленного предела, но и до того состояния, пока не полезет корд.

А ведь сочетание изношенных покрышек и мокрой поверхности дороги весьма опасная комбинация.

Один из крупнейших производителей шин провел на своем испытательном полигоне, расположенном в городке Нокиа, одно тестирование, которое наглядно показало, какая роль принадлежит протектору, чтобы обеспечить безопасность движения. Начнем здесь издалека.

К примеру, вы управляете BMW X6 либо Hyunday Solaris 2015 мод.

года, а может сидите на заднем сидении этих авто, машина, как наверняка изввестно контактирует с дорожной поверхностью покрышками за счет четырех пятен размер которых как ладошка взрослого человека.

Мы это к чему? А к тому, что при скорости авто 5km/h такое пятнышко равно 100%. Но заметим, что чем больше становится скорость, тем меньше становится площадь контакта этого пятна.

Обратите внимание

А именно, новые летние шины или зимние, высота (глубина) протектора которых равна 8мм при скорости 120km/h, контактируют с дорогой через пятнышко размером 46% от начального. А изношенный до критичного уровня протектор (1.

6мм) уже контактирует с дорожной поверхностью через пятнышко 6%. Получается, что вы попросту летите над дорогой и только иногда касаетесь ее.

Если брать во внимание статистику австралийских и финских аналитиков, то почти в 60% дорожных проишествий основними виновниками являются изношенные зимние или летние шины. При этом критический уровень износа виновен практически в каждом седьмом ДТП.

А 57% из аварий приходятся на сильно изношенные покрышки. 30% на те шины, которые не соответствовали погодным условиям, и еще 13% стали виновниками ДТП из-за слабого давления в покрышках.
В нашей стране такая статистика, к сожалению, отсутствует.

А карточка учета ДТП не предусматривает пункта, который описывает состояние покрышек.

Шипованные шины

Об этом виде, нужно сказать отдельно. Сразу отметим, что в Старом Свете к этому виду введены очень жесткие требования. Какими бы не были высоко нанотехнолигичными шипы, они все-таки обладают свойством выбивать из асфальтного покрытия кусочки.

Но не сколько сохранность дорожного покрытия обеспокоила западных чиновников, а сколько забота о здоровье окружающих. Поскольку эта вся пыль, которая выбивается шипованными шинами, где-то оседает.

Для того чтобы этот объем снизить, ими (чинушами) был установлен норматив, который регламентирует количесвто шипов на один погонный метр пробега авто, а именно на этот самый погонный метр должно быть не более 50 вкрученных шипов.

Важно

Можно допустить и другой вариант: если же число шипов больше установленного, то шипованная резина не должна уж очень сильно вредить дорожному покрытию. Итогом этого осказался тот факт, что многие производители шин пошли по пути меньшего сопротивления.

А именно, просто уменьшили число шипов в таких покрышках. Среднее количество шипов в покрышках теперь находится в пределах не более 100 шт. из-за этого такая шипованная резина утратила свою эффективность. Одна финская компания сделала ход конем, т.е, она наоборот увеличила число шипов.

У ее модели шипованных шин на одной покрышке размещено порядка 190 штук шипов. И этот производитель сумел доказать, что вред от таких шипов очень маленький.

Это достигнуто тем, что сам шип усовершенствован (снижен вес, уменьшен его размер, присутствует на посадочном местечке подушка, за счет которой шип убирается во внутрь покрышки, когда он не нужен). А чтобы поддерживать доказательства компания постоянно проводит специальные тесты.

Например, беруться гранитые блоки небольшого размера. Масса их известна. Всем известно, что шипованные шины наибольший вред приносят влажно дорожной поверхности, поэтому гранитные блоки перед тестом смачиваются. И после этого по ним со скростью 100km/h сто раз пробегает автомобиль.

Далее эти блоки вновь взвешивают и определяют какой вред был причинен. Пока, добавим, технология изготовления таких шипов выигрывает с большим отрывом у технологии, которая старается сократить их (шипов) число.

Но самое главное, что необходимо отметить, так это что в соответствие с этим техническим регламентом Таможенного союза такое же самое будет ожидать и наших автолюбителей, но с 2015 года. А число шипов в погонном метре покрышки будет ограничивать циферка 60. Либо доказательствами того, что наносимый вред от шипованных шин минимальный.

Интересное

Кстати, перед началом серийного производства определенной модели покрышки, ее прототип проходит мощное тестирование. А ее испытания даже не прекращаются и после ее изготовления. Одним из таковых является замер контактного пятнышка (размер) на различных скоростях автомобиля.

Но высокопрочное стекло наливают водный раствор, снизу стекла монтируется камера, производящая съемку скорость которой 30.000 кадриков в секунду.

Что позволяет получать высококачественное изображение площади покрышки, которая контактирует с дорожной поверхностью при передвижении машины.

И между тем

Большое число полигонных тестов шин оказываются очень нудными. Это нужно тронуться с места, разогнать авто до 10km/h и далее 30, 40, 50, 120, потом затормозить. Проехаться по змейке при скорости равной 30km/h.

При таком тестировании даже не спрашивают мнение водителя-испытателя. Потому как все данные фиксирует умная электроника.

Так почему же на такое тестирование затрачивать время драйвера? Финская компания решила и эту проблему – теперь автомобилем при тестировании управляет водитель-робот!

ДругоеПДД

Интересное в Сети

« Объявлена цена Hyundai Solaris 2015 мод. года для России Land Rover Discovery 2015 получил несколько обновлений »

Источник: http://www.avtocarnews.com/novye-trebovaniya-k-ekspluatacii-avtomobilnyx-shin.html

Требования к колесам автомобиля

Каким должно быть колесо? В первую очередь прочным, чтобы выдерживать стандартные нагрузки при обычной езде, а также пиковые нагрузки во время внештатных ситуаций: наезды на препятствия, аварии и т. д.

Поэтому при подборе колеса следует помнить, что обозначенная на нем предельная статическая нагрузка как минимум должна быть не меньше четверти максимальной массы снаряженного автомобиля, указанной в сопроводительных документах.

Второе важнейшее требование, предъявляемое к колесам — это их малый вес. Колеса входят в состав неподрессоренных частей автомобиля. Уменьшение их массы крайне благотворно сказывается на работе подвески. Динамическая нагрузка на нее снижается; увеличивается плавность хода и обеспечивается лучший контакт колес с дорогой на неровностях .

Совет

По расчетам специалистов, снижение массы колеса (неподрессоренных частей) на 1 кг при определенных скоростных режимах эквивалентно изменению массы кузова (подрессоренных частей) на 15 кг. То есть для четырех колес это составит изменение в 60 кг, что сравнимо с весом взрослого человека.

При вращении тяжелого тела гироскопический эффект проявляется в полной мере, поэтому колесо с пониженной массой проще и повернуть, что, в свою очередь, снижает нагрузку на систему управления. Да и разгон-торможение осуществляется за меньшие промежутки времени у колес с меньшей инерцией вращения (менее массивных).

Таким образом, при облегчении колеса мы имеем целый комплекс положительных изменений, вплоть до снижения расхода топлива и повышения безопасности водителя.
Следующим важным моментом является точность исполнения колеса – отсутствие у него радиальных и осевых биений.

Дисбаланс возникает в том случае, когда центр масс колеса смещен относительно его геометрического центра. Действующая на неуравновешенную массу центробежная сила возрастает пропорционально квадрату частоты вращения. Возникающие при этом вибрации ухудшают комфортабельность и устойчивость автомобиля на больших скоростях, а также отрицательно влияют на элементы подвески и систему управления.

По ГОСТу 37.001.429-98 для колес, производимых в России в настоящее время, отклонения на участках, максимально удаленных от оси вращения (на ободе), не должны превышать 1 мм в радиальном направлении и 0,7 мм в осевом.

Балансировка колес производится на специальных стендах путем крепления на ободе уравновешивающих грузиков (при помощи прижимных скобок или клея). Осуществлять данную операцию нужно на накачанном колесе в сборе с шиной и повторять регулярно в процессе эксплуатации автомобиля (дисбаланс может изменяться из-за неупругих деформаций колеса и неравномерного износа шины).

В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Здесь надо напомнить, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Здесь, как уже упоминалось, лучше самоклеящиеся грузики.

Если же их нет, то учтите: стандартные скобочки (для стальных дисков) плохо удерживают грузики из-за большей толщины алюминиевого диска и сильно портят лак. Лучше поискать специальные, с увеличенным «зевом», или попытаться изогнуть обычные по форме обода.

Источник: https://v-mireauto.ru/trebovaniya-k-kolesam-avtomobilya/

Требования к зимним

Источник: http://sovetnik36.ru/trebovaniya-k-zimnim-shinam-v-rossii-2018/

Ссылка на основную публикацию