Что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля?

Что делать, если страховая компания занижает сумму ущерба?

При заключении договора страхования у клиента обычно не возникает вопросов к страховой компании – исключительно потому, что он просто не может предположить всех возможных нюансов, с которыми придется столкнуться при получении выплаты. Страховые же компании обходят молчанием вопросы, по которым в перспективе возможны разногласия.

Самым распространенным источником конфликтов между страховой компанией и клиентом является разная оценка стоимости ущерба, причиненного в результате ДТП. Страховые компании максимально занижают суммы, подлежащие выплате, и происходит это с помощью следующих нехитрых методов:

  • при осмотре повреждений автомобиля эксперт указывает не все внешние повреждения, не говоря уже о скрытых, чем пользуется страхования компания при расчете стоимости ущерба;
  • при составлении сметы затрат страховая компания занижает стоимость нормо-часа, запчастей и материалов. При этом могут приниматься цены других регионов, цены на дешевые аналоговые запчасти и т.д.;
  • при составлении сметы страховая компания вообще не учитывает некоторые работы и материалы;
  • в сумму, подлежащую возмещению, не включается утрата товарной стоимости автомобиля, даже если автомобилю не более 5 лет.

В результате рассчитанная сумма страхового возмещения оказывается явно недостаточной для ремонта автомобиля.

И здесь налицо нарушение важнейшего условия Правил обязательного страхования гражданской ответственности, устанавливающего, что размер страховой выплаты определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.

Итак, как получить адекватную оценку стоимости ущерба, причиненного автомобилю в ДТП?

1. Если страховая компания направляет вам к «своим» оценщикам – не стоит резко отказываться, проведите оценку в одной из предложенных компаний. Однако учитывайте, что возможно вам понадобиться обратиться еще и к независимым оценщикам.

Обратите внимание

2. Обязательно присутствуйте при осмотре автомобиля оценщиком. Проводите осмотр вместе с ним, не стесняясь указывать ему на повреждения, задавать вопросы. То есть, активно участвуйте в проведении осмотра.

3. Внимательно прочитайте акт осмотра автомобиля. Предложите эксперту внести в акт те повреждения, которые он не указал.

Игнорируйте заявления эксперта, что при таком повреждении замене подлежит вся деталь, и нет смысла указывать все имеющиеся на ней трещины и вмятины.

В вашем акте осмотра должны быть указаны все  повреждения до последней царапины. Только после того, как в акте осмотра будет отражено все в подробностях, можете подписывать акт.

4. Изучите экспертное заключение. Согласно закону, целью экспертизы при оценке щерба транспортного средства является установление:

  • наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
  • причин их возникновения;
  • объема, технологии и стоимости ремонта.

Оцените, достаточно ли раскрыты в экспертном заключении эти обстоятельства.

Что делать, если страховая компания занизила сумму ущерба?

Если, несмотря на то, что вы максимально ответственно участвовали в проведении оценки ущерба, страховая компания все-таки выдала несоразмерную для ремонта автомобиля сумму, вам следует сделать следующее:

1. Получить от страховой компании копию акта о страховом случае с расчетом (калькуляцией) ущерба. В акте о страховом случае производится расчет страховой выплаты и определяется ее размер (п.71 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Кпия акта должна быть передана вам не позднее 3-х дней с даты предъявления вами соответствующего требования (если требование вы заявили ПОСЛЕ составления акта о страховом случае) или не позднее 3-х дней с даты составления акта о страховом случае (если требование вы заявили ДО составления акта).

Важно

2. Провести оценку причиненного ущерба повторно в независимой экспертной организации.

Независимому эксперту необходимо представить документы, полученные вами в страховой компании (акт о страховом случае, расчет стоимости страхового возмещения).

Повторная экспертиза проводится за ваш счет, однако, если расчет страховой компании в судебном порядке будет признан необоснованным, эти расходы вы сможете возместить в полном объеме.

3. Уведомить страховую компанию о том, что вы проводите повторную независимую экспертизу. Это позволит в будущем избежать возражений страховой компании о том, что она не имела возможности принимать участия в проводимой оценке.

4. Если независимая экспертиза предоставит вам совершенно другую сумму ущерба, подлежащего возмещению, вам стоитобратиться в суд с исковым заявлением. Если цена иска не превышает 50 000 руб. – заявление подается мировому судье, если превышает – в районный суд.

К исковому заявлению необходимо приложить:

  • копию справки о ДТП;
  • копию акта осмотра автомобиля;
  • копию акта о страховом случае с расчетом стоимости ущерба;
  • копию отчета об оценке стоимости ущерба независимой экспертной организацией;
  • документы об оплате расходов, понесенных в связи с оспариванием действий страховой компании.

Источник: https://advokat-zhukova.ru/chto-delat-esli-straxovaya-kompaniya-zanizhaet-vyplatu-stoimosti-ushherba/

Что делать если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля?

Если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля, то в большинстве случаев восполнение недостатка суммы осуществляется из бюджета заинтересованного лица. Но в отдельных ситуациях вердикт страховой компании можно оспорить и получить причитающуюся компенсацию либо завершить ремонт транспортного средства за счет автовладельца, виновного в дорожном происшествии.

В каких случаях страховки недостаточно для покрытия ремонтных работ

В текущем году по новым правилам закона об автостраховании, компенсационные выплаты в случае ДТП заменены проведением ремонта за счет денежных средств страховой конторы. При этом оценка ущерба производится в стандартном порядке, просто сумма на восстановление машины не передается на руки заинтересованному лицу. Таковой получает уже отремонтированное средство передвижения.

Тем не менее, ситуации, когда не хватает на ремонт по ОСАГО, по-прежнему происходят и автовладельцам следует знать, что следует предпринимать в подобных случаях.  

Всего возможны 2 варианта, когда страховая выплата значительно ниже стоимости восстановительных работ:

  1. стоимость устранения повреждений, полученных в результате аварии, превышает лимит, установленный законом;
  2. страховая контора оценила ущерб ниже, чем таковой составляет на самом деле.

Каждый из указанных случаев обладает рядом нюансов, которые стоит учесть, прежде чем приступать к дальнейшим действиям.

Превышение лимита

Согласно закону максимальный лимит страховой выплаты составляет 400000 рублей, но на практике нередки случаи, когда требуется гораздо большая сумма. В этом случае есть 2 способа решения проблемы:

  • доплатить недостаток из собственного бюджета;
  • взыскать недостающую сумму с лица, признанного виновным в ДТП.

Если с первым вариантом все понятно, то второй имеет множество особенностей.

Прежде всего, стоит попробовать урегулировать ситуацию мирным путем. Следует обратиться к виновнику происшествия с письменным обращением о предоставлении недостающих средств. При этом необходимо иметь на руках акт оценки суммы повреждений и документ об оплате страховой премии.

В случае согласия виновного лица, рекомендовано взять у него расписку о решении передать недостающую сумму. Здесь же следует проставить дату вручения денежных средств.

Если же адекватности со стороны виновника добиться не получилось, вопрос можно решить посредством обращения в суд. Потребуется подготовить пакет бумаг, включающий:

  • копию паспорта подателя иска;
  • заключение экспертов с указанной стоимостью ремонта авто;
  • квитанцию от страховой конторы о проведенной выплате.

Чаще всего подобные разбирательства оканчиваются победой потерпевшего лица. При этом ответчику, помимо возмещения недостающей суммы, потребуется осуществить оплату юристов и прочих судебных издержек.

Сумма ущерба занижена страховой конторой

Если автовладелец подозревает, что сумма ущерба, обозначенная страховой компанией, не соответствует реальной стоимости повреждений, то в первую очередь следует позаботиться о проведении повторной экспертизы при участии независимого специалиста. Непосредственно при проверке должны присутствовать представители всех сторон – сотрудник страховой фирмы, виновник аварии и пострадавшее лицо.

Дополнительно следует затребовать у страховщика акт о наступлении страхового случая, где описывается ДТП, размер ущерба и страховой выплаты, а также предоставляется расчет последней. Согласно закону документ должен быть предоставлен в течение 3 дней со дня поступления запроса.

На основании сравнения двух заключений – от независимого эксперта и страховой конторы – можно сделать вывод относительно того была ли занижена сумма ущерба или же нет.

Совет

Важно уточнить, что подобные действия могут помочь лишь в том случае, если компенсация была выдана наличными либо перечислена на счет автовладельца. Ели же страховая компания проводила ремонтные работы, то тут привлечение независимого специалиста не поможет и роли не сыграет.

Итак, если нарушение выявлено, и сумма выплаты действительно ниже реальной стоимости полученных дефектов, можно попытаться решить спор мирными переговорами либо в судебной инстанции.

Досудебное решение спора

Автовладелец может составить претензию самостоятельно, но оптимально обратиться за помощью к юристу. В бумаге следует описать факты, доказывающие, что сумма ущерба была выявлена не точно, а также указать прочие недочеты работы страховой конторы.

В случае отказа со стороны фирмы, таковая в обязательном порядке должна оповестить заявителя о своем решении в письменном виде в течение 10 дней.

В ответе должны быть перечислены все законодательные акты, которыми страховая аргументирует игнорирование претензий со стороны автовладельца.

Если имеет место именно такой вариант, то гражданин может воспользоваться вторым способом и обратиться в суд.

Скачать образец претензии к страховой компании по занижению суммы ущерба

Урегулирование спора в суде

Перед подачей искового заявления следует подготовить копии документов:

  1. полис ОСАГО;
  2. свидетельство о праве владения авто;
  3. протокол с места происшествия;
  4. акт об осмотре транспортного средства, полученный в страховой конторе;
  5. заключение независимого специалиста;
  6. досудебная претензия;
  7. паспорт заявителя.

Далее, бумаги вместе с исковым заявлением передаются в суд по месту расположения страховой конторы.

Если компенсация была предоставлена в виде денежной выплаты, а не посредством проведения ремонта, велика вероятность, что суд встанет на сторону истца и страховой компании придется покрыть недостающую сумму.

В случае если компенсационная выплата по ОСАГО оказалась небольшой и денег на оплату ремонта не хватает, следует выяснить причину произошедшего. В ситуации, когда страховая контора оценила повреждения неверно, стоит попробовать решить вопрос мирно либо подать исковое заявление в суд.

Обратите внимание

Впрочем, во втором случае, когда сумма ущерба превышает страховой лимит, варианты урегулирования спора будут аналогичны, только второй стороной будет выступать гражданин, виновный в ДТП. Исключением считается момент, если потерпевший согласен оплатить недостаток средств из своего кармана.

 

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-vyplaty-po-osago-ne-xvataet-na-remont-avtomobilya

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

Статья 19, абзац 2:

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…» — говорят представители сервиса…

Читайте также:  Как платить ндфл с доходов от размещения денежных средств в банках

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Важно

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля?

Если вашему автомобилю причинен вред в ДТП, виновником которого вы не являетесь, можно воспользоваться правом на страховую выплату. Для этого потребуется совершить следующие действия.

Шаг 1. Обратитесь к страховщику для оценки убытков.

Если в ДТП участвовали только два автомобиля, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, вам надлежит направить заявление о страховой выплате и необходимые документы страховщику, застраховавшему вашу гражданскую ответственность (прямое возмещение убытков, п. 1 ст. 12 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ). В иных случаях заявление и документы направляются страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность виновника ДТП (п. 1 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

В течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему документов потерпевший обязан представить страховщику поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы (п. 10 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Зачастую страховая компания по результатам осмотра поврежденного автомобиля оценивает нанесенный ущерб ниже реальной стоимости восстановительного ремонта. В случае несогласия потерпевшего с размером предлагаемой страховой выплаты страховщик обязан организовать своими силами и за свой счет независимую экспертизу (п. 13 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

На практике страховщики сразу проводят экспертизу силами экспертной организации, с которой у страховщика заключен договор. Если результат такой экспертизы не устраивает потерпевшего, следует получить рассчитанную страховщиком страховую выплату и перейти к следующему шагу.

 Шаг 2. Самостоятельно обратитесь к независимым экспертам для проведения экспертизы (оценки).

Указанную экспертизу потерпевший организует самостоятельно и за свой счет в экспертной организации (у эксперта-техника) и по результатам получает экспертное заключение (отчет эксперта).

Стоимость проведенной экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению (п. 14 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Рекомендуем уведомить страховую компанию о месте и времени инициированной вами экспертизы.

Обратите внимание!

Шаг 3. Получите на руки заключение независимой экспертизы.

 Шаг 4. Направьте страховщику претензию (п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).

Источник: http://mozart-legal.ru/chto-delat-esli-strahovaya-kompaniya-zanizila-stoimost-remonta-avtomobilya/

Страховая мало заплатила по ОСАГО: что делать при недоплате в 2019 году

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Возможный объем требований компенсации

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию.

Она может доходить до 400 тысяч рублей.

Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу, описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

Возможные страховые случаиОбъем компенсации
При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим 240 тысяч рублей
При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу нескольких человек 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу лишь одного человека 120 тысяч рублей

Таблица 1. Страховые случаи

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

Какие действия лучше не совершать

Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Законные причины занижение уровня выплат

Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео.

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.

Особенности проведения независимой экспертизы

В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Читайте также:  Выездная регистрация брака

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Защита собственных прав в судебном порядке

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис, действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Обращение в суд

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию, водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы.

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Видео

Источник: https://osago-go.com/osago/strahovaya-kompaniya-vyplatila-po-osago-menshe-stoimosti-remonta

Страховая занизила выплату. Пошаговая инструкция

Содержание статьи

Страховая компания занизила выплату- это означает, что эксперт страховой компании скалькулировал меньшую сумму, чем объективно необходимо для восстановления автомобиля после ДТП.

На самом же деле скорее всего никакой оценки эксперт не проводил.

Страховая компания называет сумму выплат,что называется «пальцем в небо», при этом задача страховой компании выплатить сумму меньшую, чем положено и надеяться, что страхователь не будет биться за оставшиеся деньги.

Страховая компания насчитала недостаточную сумму для ремонта автомобиля после ДТП, что делать,куда жаловаться?

Cтраховая необоснованно занизила сумму выплаты? Необходимо выполнить следующие действия

Алгоритм действий для получения полной страховой выплаты:

Куда подать жалобу на страховую компанию в связи с незаконным снижением суммы страхового возмещение?

В первую очередь Вы должны понять, что для получения денег необходимо совершать одни действия, а для осуществления возмездия другие.

Так для взыскания недополученной суммы Вам необходимо обращаться в суд руководствуясь алгоритмом изложенным выше. Жалобы в контрольно-надзорные органы носят исключительно административный характер и помогут получить вам свои деньги косвенно.

Тем не менее вы можете подать жалобы на страховую компанию в

  • Общество защиты прав потребителей заполнив форму
  • Российский союз автостраховщиков
  • Центральный Банк РФ

Инструкция для получения полной суммы страхового возмещения

Теперь подробнее рассмотрим каждый из пунктов.

Шаг 1.

Запрос экспертизы в страховой компании.

Если страховая компания занизила сумму выплаты, то вы можете потребовать обоснования этой суммы, т.е. нужно получить копию заключения эксперта, а также необходимо ознакомится с материалами выплатного дела, при ознакомлении с делом необходимо провести фотофиксацию всех документов.

Однако, копию заключения эксперта вы от страховой не получите, т.к. экспертизу никто не проводил, и ознакомившись с материалами дела вы в этом убедитесь.

Шаг 2.

Проведение независимой экспертизы

Если вы не согласны с суммой выплаты страховой премии, то необходимо определить какая же сумма будет объективно достаточной для восстановления автомобиля, для этого вам необходимо самостоятельно провести независимую экспертизу. При этом необходимо, чтобы эксперт при определении стоимости восстановительного ремонта руководствовался правилами установленными Центральным Банком РФ и действующим законодательством.

Шаг 3.

Досудебная претензия к страховой о незаконном снижении страховой выплаты

Совет

Необходимо составить грамотную претензию в адрес страховой компании и направить ее по юридическому адресу или лично вручить в офисе страховой компании под роспись и печать, к претензии обязательно приложите копию или второй экземпляр заключения эксперта, а также реквизиты счета для перечисления страховой выплаты.

Почему страховая компания занижает выплату и не увеличит ее по претензии?

Все очень просто, по статистике из 10 человек, которые остались недовольны заниженной суммой страховой выплаты обратится в суд только 1.

И страховые компании это знают, именно поэтому вероятность получить всю страховую выплату после подачи претензии крайне низка, т.к. к страховой компании не будет применять никакая санкция за необоснованный отказ.

И только когда вы обращаетесь в суд, для страховой компании появляются определенные финансовые риски, которые обычно и вынуждают ее выплатить оставшуюся сумму.

Шаг 4.

Иск в суд к страховой об обжаловании занижения страхового возмещения и взыскании неполученной суммы

Исковое заявление в суд против страховой выплатившей заниженную страховку это самый действенный инструмент по защите ваших прав.

Как это работает? Когда вы подаете иск в суд, то ваше дело автоматически передается в юридический отдел страховой компании и его изучает руководитель юридической службы. Юристы оценивают перспективу этого дела и вырабатывают вектор по которому страховая компания выйдет с наименьшими потерями.

В такой ситуации вам больше не придется разговаривать с менеджерами “девочками” и “мальчиками” в офисах компаний, вашим делом будут заниматься адекватные люди, которые понимают правовые и финансовые последствия нарушения Ваших прав.

Обратите внимание

Это происходит в силу того, что в исковом заявлении сумма требований складывается не только из суммы страхового возмещения, а применяются еще ряд правовых инструментов.

При занижении суммы страховой выплаты подается исковое заявление о взыскании:

  • недоплаченной суммы страхового возмещения
  • компенсации причиненного морального вреда
  • процентов за пользование чужими денежными средствами
  • расходов на составление документов и оплату услуг представителя
  • расходов на проведение независимой экспертизы
  • расходов на составление доверенности у нотариуса
  • штрафа в размере 50% от всей присужденной суммы

Отдельно хочется сказать по поводу последнего пункта, штраф взыскивается со страховой компании в пользу страхователя т.е. в вашу пользу.

(При удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. )

Данная мера ответственности установлена ст. 13 ФЗ РФ “О защите прав потребителей” оформить как цитату

То есть, от всей суммы, которую суд присудил в вашу ползу еще взыскивается штраф, за то, что страховая компания занизила страховую сумму и не выплатила ее добровольно по вашей претензии.

Именно благодаря всем этим инструментам очень часто страховые компании сразу после получения повестки в суд пытаются заключить мировое соглашение со страхователем, либо добровольно исполнить требования содержащиеся в претензии.

Большим плюсом является тот факт, что страховая компания уже выплатила часть суммы, тем самым подтвердив, что случай признан страховым и страхователь выполнил все необходимые действия предусмотренные законом для получения страховой выплаты, осталось решить вопрос только с размером возмещения это существенно упрощает задачу.

Шаг 5.

Фактическое получение страховой суммы

Когда вы подали исковое заявление в суд, то дело может закончится решение суда, мировым соглашением,добровольным исполнением страховой компанией своих обязательств.

Мировое соглашение и добровольное исполнение обязательств предполагает добровольную, фактическую выплату денежных средств составляющих разницу между заниженной выплатой и суммой фактически необходимой для ремонта автомобиля после ДТП.

Самое интересное начинается, когда суд вынес решение о взыскании денег со страховой, в связи с незаконным снижением суммы страхового возмещения и вам предстоит получить свои денежные средства.

  • подача исполнительного листа в Федеральную Службу Судебных Приставов (ФССП)
  • подача исполнительного листа в банк, в котором у страховой компании есть счета.

Получать или нет заниженную сумму страхового возмещения?

Очень часто у страхователей возникает вопрос получать или нет заниженную страховую сумму от страховой компании. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя.

Тут есть 2 варианта:

Вариант 1. Вам просто предлагаю получить сумму страхового возмещения и все или просят реквизиты для перечисления данной суммы на счет в этом случае отказываться смысла нет. Если вы примете эту сумму никаких негативных правовых последствий это не повлечет. Оставшуюся сумму вы будете получать руководствуясь алгоритмом изложенным выше/

Вариант 2. Вам предлагают получить заниженную сумму, но при этом требуют подписать соглашение по которому вы признаете сумму достаточной и не имеете более претензий к страховой. В этом случае получать заниженную сумму нельзя, а нужно любым способом (свидетелями, видео) зафиксировать то, что вам предлагают выплатить деньги только при условии подписания данного соглашения.

Источник: https://potreballiance.ru/strahovaya-zanizila-summu-strahovki

Страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля

Если вашему автомобилю причинен вред в ДТП, виновником которого вы не являетесь, можно воспользоваться правом на страховую выплату.
Для этого обязательно нужно представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и для определения размера подлежащих возмещению убытков.

Страховая компания должна согласовать с вами время и место проведения осмотра (п. 2 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; п. 45 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263).

Зачастую страховая компания по результатам осмотра поврежденного автомобиля оценивает нанесенный ущерб ниже реальной стоимости восстановительного ремонта.

В этом случае вы имеете право не согласиться с размером предлагаемой страховой выплаты и потребовать от страховой компании провести независимую экспертизу, которую она должна организовать (п. 4 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Важно

Если страховая компания не выполнила ваше требование, не согласовала с вами и не произвела осмотр автомобиля, вы имеете право самостоятельно обратиться к независимым экспертам для проведения оценки, минуя осмотр автомобиля страховой организацией. Стоимость проведенной экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению (абз. 2 п. 4, п. 5 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; п. 4 Правил проведения независимой экспертизы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2003 N 238).

Читайте также:  Каковы сроки уплаты и сроки давности взыскания штрафов гибдд

Рекомендуем уведомить страховую компанию о месте и времени инициированной вами экспертизы.

Обратите внимание!
Для проведения экспертизы нужно обращаться с заявлением только к эксперту-технику (физическому лицу, прошедшему профессиональную аттестацию и внесенному в государственный реестр экспертов-техников) или экспертной организации (юридическому лицу, имеющему в штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы) (п. 5 Правил проведения независимой экспертизы). В заявлении наряду с предложением о заключении договора о проведении экспертизы обязательно указываются:

  • полное фирменное наименование и место нахождения страховщика, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, место жительства потерпевшего — физического лица;
  • вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы.

Нередко независимая экспертиза, проведенная по инициативе страховой компании, также оценивает ущерб ниже реальной стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля. При таких обстоятельствах вы можете:

  • уведомить орган, проводивший профессиональную аттестацию эксперта-техника, на основании которой этот эксперт-техник включен в государственный реестр, о факте некачественной подготовки им (или с его участием) экспертного заключения. К этому уведомлению должны быть приложены копии заключений первоначальной и повторной (в том числе комиссионной) экспертизы;
  • организовать повторную экспертизу с привлечением другого эксперта-техника (экспертной организации). Однако в этом случае экспертиза будет оплачиваться за ваш счет (п. п. 21, 22 Правил проведения независимой экспертизы).

После повторной экспертизы нужно направить претензию в страховую компанию с приложением копии результатов независимой экспертизы.

Страховая компания обязана произвести страховую выплату или дать мотивированный отказ в такой выплате в течение 30 дней со дня подачи заявления о страховой выплате.

Если страховая выплата будет произведена на основании экспертного заключения, полученного по инициативе страховой организации, а не повторного или в случае иного вашего несогласия следует отстаивать свои интересы в судебном порядке, составив исковое заявление (пп. «д» п. 2 ст. 5 Закона N 40-ФЗ).

Дела по спорам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан, рассматриваются по общему правилу территориальной подсудности — по месту нахождения ответчика.

Иски по спорам о защите прав потребителя, являющегося страхователем, выгодоприобретателем по договору добровольного страхования имущества, можно также предъявлять в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (ст. 28, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ). Право выбора между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20).

Обратите внимание!
За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд может взыскать с ответчика — страховой компании штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1).

Октябрь 2013 г.

Источник: http://www.strahyi.ru/material/zanijena-strahovaya-stoimost-remonta-avto

Как себя правильно вести, если страховая занижает выплату

Часто страховые компании находят способы перечислить пострадавшему меньше, чем требуется на возмещение урона. Аргументы для занижения выплат по ОСАГО:

  • Документы, подтверждающие расходы пострадавшего на лечение, восстановление, не принимаются.
  • Компании уменьшают ущерб (умышленно занижая количество времени на ремонт, цену деталей с учетом износа) либо утверждают, что дефекты получены до аварии.
  • Выводы после осмотра ТС и экспертизы, проведенные специалистом или организацией, работающими на страховщика.

Способы обжаловать слишком маленькую сумму: потребовать объяснений в письменном виде по поводу выполненных расчетов (обычно страховщики отказывают в этом, ведь в законе такого требования нет); заказать собственную экспертизу ТС (автомобиль должен сохраняться в том виде, в каком он был после аварии), о времени и месте которой необходимо уведомить страховщика почтовым письмом с сохранением у себя копии; в назначенное время пригнать машину на установленное место.

После ее изучения специалист составляет заключение, в котором оценивает размер ущерба и величину затрат на его ликвидацию, указывается также, насколько была занижена сумма страховой выплаты ОСАГО.

На основании заключения потерпевший может составить претензию в адрес страховщика, ее можно передать лично в фирму, проследив, чтобы ее зарегистрировали, или отправить заказным письмом с уведомлением.

В подавляющем большинстве случаев страховщики отвечают на жалобу отказом. Иногда на нее вовсе нет никакой реакции. Ждать ответа на претензию необходимо 10 дней. По их окончании нужно предпринимать следующие шаги, имея в виду, что с этого момента страховщик обязан платить еще и неустойку за просрочку.

Для обращения в суд потребуются документы: исковое заявление; справка о ДТП из полиции; протокол об административном нарушении; извещение о ДТП; постановление по делу об административном нарушении; заявление в страховую компанию о возмещении, акт осмотра; ПТС и СТС; ОСАГО; заключения всех проведенных экспертиз; счет на оплату независимого исследования; документы, обосновывающие сумму компенсации страховщиком; квитанцию об уплате пошлины.

Все бумаги предоставляются в виде копий, кроме искового заявления. Если дело решилось в пользу автомобилиста, компания перечисляет недостающие средства.

Машину можно отремонтировать до суда. Но тогда вместе с другими документами нужно предоставить счет от СТО, где указаны расходы на детали (они могут быть не новыми) и стоимость произведенного ремонта.

Совет

В случае выигрыша в суде можно рассчитывать, что фирме придется компенсировать: сумму, недостающую на ремонт авто и лечение пострадавшего; деньги, потраченные на госпошлину по судебному иску; гонорар, выплаченный защищавшему интересы потерпевшего адвокату; затраты автомобилиста на независимую экспертизу; штраф за нарушение закона о защите прав потребителей, если страхователь подаст иск. А это еще 50% от недоплаченной по полису суммы.

Читайте подробнее в нашей статье о том, что делать и как отстоять свои права, если страховая занижает выплату.

Закон предоставляет страховщикам более выгодные условия, чем имеют автомобилисты. Но компании не только пользуются его преимуществами, а находят и другие способы перечислить пострадавшему в аварии меньше, чем требуется на возмещение урона. И после получения ответа на свое заявление он может обнаружить, что страховая выплата по ОСАГО занижена. Какими причинами это чаще всего объясняется:

  • Документы, подтверждающие расходы пострадавшего на лечение, восстановление не принимаются. Например, чеки из платной клиники, если страховщик уверен, что те же медицинские услуги можно получить в обычной больнице. Даже если это не так, предлог нередко используют, чтобы снизить компенсацию.
  • То же с расходами на питание пострадавшего. Страховщик отказывается возмещать затраты на него, мотивируя отсутствием необходимости в диете при травмах или слишком большой суммой на это.
  • Компании уменьшают ущерб, нанесенный автомобилю, либо утверждают, что дефекты могли быть получены до аварии. Заплатить поменьше удается с помощью занижения количества времени на ремонт, стоимости деталей. А главное – цена подлежащих замене составляющих авто рассчитывается с учетом износа. И здесь страховщик имеет большие возможности для уменьшения выплаты.
  • Например, фактический износ составляет 10%, а фирма настаивает на максимально допустимых 50%. Кроме того, методика, используемая компаниями для расчетов, опирается на среднюю стоимость деталей и работы специалистов. Реальные же цены на то и другое в регионе могут быть гораздо выше.

Сократить размер компенсации компаниям удается за счет того, что выплате предшествуют осмотр ТС и экспертиза. На основании их выводов и заключений рассчитывается сумма ущерба. Процедуру осмотра проводит специалист, работающий на страховщика. И конечно, он может «не заметить» некоторых повреждений автомобиля, особенно скрытых.

То же бывает и в ходе экспертизы, которая называется независимой, но нередко работает на интересы страховой. Ведь организацией процедуры по закону должна заниматься компания, а не пострадавший. И только после нее, если результаты не удовлетворят автомобилиста, он может заказать экспертизу сам.

Рекомендуем прочитать о действиях после ДТП по ОСАГО. Из статьи вы узнаете о действиях водителя после ДТП, оформлении европротокола, алгоритме обращения в страховую компанию.

А здесь подробнее о ремонте авто по страховке ОСАГО.

Можно ли оспорить сумму выплат страховой и как

Если страховая компания занизила выплату по ОСАГО, это не значит, что нужно смириться. Есть способы обжаловать слишком маленькую сумму. Сначала следует потребовать объяснений в письменном виде по поводу выполненных расчетов, то есть калькуляцию. Обычно страховщики отказывают в этом, ведь в законе такого требования нет. Как следует поступить пострадавшему дальше:

  • Закон дает ему возможность заказать собственную экспертизу ТС. Необходимо обратиться в организацию, имеющую лицензию на проведение исследования, в штате которой есть соответствующие специалисты. Автомобиль должен сохраняться в том виде, в каком он был после аварии.
  • Как только будет назначено место и время экспертизы, о ней следует проинформировать страховщика. Лучше всего послать по почте заказное письмо с уведомлением. Его копию следует сохранить у себя.
  • Процедура проводится вне зависимости от того явился на нее представитель страховой компании или нет. Автовладелец должен в назначенное время пригнать машину на установленное место. После ее изучения специалист составляет заключение, в котором оценивает размер ущерба и величину затрат на его ликвидацию. В документе также должна указываться информация о том, насколько была занижена сумма страховой выплаты ОСАГО.

Имея на руках заключение независимой экспертизы, потерпевший может составить претензию в адрес страховщика.

Претензия должна содержать данные автомобилиста, сведения о его транспортном средстве, в том числе номер полиса, требования о повышении выплаты и его обоснование.

  • Претензию можно передать лично в фирму, проследив, чтобы ее зарегистрировали. Или отправить заказным письмом с уведомлением. К жалобе прилагают копии документов, идентифицирующих автовладельца и его ТС, а также заключения независимой экспертизы. Второй экземпляр претензии нужно оставить для себя.

В подавляющем большинстве случаев страховщики отвечают на жалобу отказом. Иногда на нее вовсе нет никакой реакции. Если же страховщик отказывается повышать сумму возмещения, стоит потребовать от него сделать это в письменном виде. Можно также подать жалобу в РСА на действия компании. Но не стоит всерьез рассчитывать на помощь организации, это скорее формальность.

Ждать ответа на претензию необходимо 10 дней. По их окончании нужно предпринимать следующие шаги, имея в виду, что с этого момента страховщик обязан платить еще и неустойку за просрочку.

Суд при занижении выплаты

Заставить страховщика выполнить свои обязательства перед клиентом в полном объеме может суд. Автомобилисту нужно приготовить для него следующие документы:

  • ;
  • справку о ДТП из полиции;
  • протокол об административном нарушении;
  • извещение о ДТП;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • заявление в страховую компанию о возмещении, акт осмотра;
  • ПТС и СТС;
  • ОСАГО;
  • заключения всех проведенных экспертиз;
  • счет на оплату независимого исследования;
  • документы, свидетельствующие о понесенных из-за аварии расходах, которые должны компенсироваться страховщиком;
  • квитанцию об уплате пошлины.

Все бумаги предоставляются в виде копий, кроме искового заявления. После рассмотрения в судебном заседании принимается постановление. Копии документа получают обе стороны конфликта. Если дело решилось в пользу автомобилиста, на его счет компания перечисляет недостающие средства.

Машину можно отремонтировать до суда. Но тогда вместе с другими документами нужно предоставить счет от СТО, где указаны расходы на детали (они могут быть не новыми) и стоимость произведенного ремонта.

О том, как получить со страховой всю выплату по ДТП, смотрите в этом видео:

На что можно рассчитывать

Если страховая занижает выплату, грамотное оспаривание ее действий приведет к тому, что фирме придется компенсировать:

  • сумму, не достающую на ремонт авто и лечение пострадавшего;
  • деньги, потраченные на госпошлину по судебному иску;
  • гонорар, выплаченный защищавшему интересы потерпевшего адвокату;
  • затраты автомобилиста на независимую экспертизу.

Кроме того, она должна будет выплатить штраф за нарушение закона о защите прав потребителей, если страхователь подаст иск. А это еще 50% от недоплаченной по полису суммы.

Рекомендуем прочитать о максимальных выплатах по ОСАГО. Из статьи вы узнаете о том, какова максимальная выплата по ОСАГО, как ее получить, что влияет на размер компенсации.

А здесь подробнее о компенсации ущерба по страховке ОСАГО после ДТП.

Автомобилист должен адекватно оценивать размер предлагаемого страховщиком возмещения. И не требовать больше того, что положено по Закону об ОСАГО (статья 7). Но если сумма гораздо ниже ущерба и максимально возможной выплаты, обязательно нужно восстанавливать справедливость, даже через суд.

Источник: https://avto-urist.online/strahovaya-zanizhaet-vyplatu/

Ссылка на основную публикацию